Служба школьной медиации

Служба школьной медиации

Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.

Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:

Первый принцип — нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.

Второй принцип медиации — добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.

Третий принцип медиации — конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.

Четвертый принцип медиации — равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.

Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

  1. Учениками и педагогами
  2. Учениками и родителями
  3. Родителями и педагогами

Служба школьной медиации:

  • Пахомова Ольга Николаевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Курилина Екатерина Анатольевна — заместитель директора по воспитательной работе, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Магер Дина Уктамовна — педагог-психолог, социальный педагог, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Печать   Электронная почта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Российское образование Петербургское образование Информационный портал администрации Невского района Санкт-Петербурга Отдел образования Невского района Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Официальный информационный портал ГИА Официальный информационный портал ЕГЭ Официальный информационный портал поддержки ГИА в Санкт-Петербурге Портал Наш Санкт-Петербург Единый календарь событий Санкт-Петербурга Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Информационный портал всероссийской олимпиады школьников Независимая система оценки качества оказания услуг организациями Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Хотите поблагодарить нас за соблюдение санитарно-гигиенических требований или направить пожелания по улучшению условий безопасной деятельности организации?
Отсканируйте QR-код компании с помощью мобильного телефона
Ознакомьтесь с информацией об обеспечении организацией базовых санитарно-эпидемиологических требований
Поблагодарите или направьте пожелание по улучшению условий безопасной деятельности
Ваш отзыв будет направлен в организацию для рассмотрения, а также в Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга для учета в работе