- Приказ «О назначении ответственного за деятельность школьной службы медиации»
- Годовой план работы службы школьной медиации
- Письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»
- Методическое пособие для педагогов школ и школьных психологов
- Методическое пособие для детей
Медиация — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Исходя из определения, медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Служба школьной медиации — это служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников данного учреждения, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип — нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации — добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации — конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации — равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- Учениками и педагогами
- Учениками и родителями
- Родителями и педагогами
Служба школьной медиации:
- Пахомова Ольга Николаевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Курилина Екатерина Анатольевна — заместитель директора по воспитательной работе, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- Магер Дина Уктамовна — педагог-психолог, социальный педагог, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.