Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Составляющие функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
  2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
  3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
  4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
  5. Креативное мышление.
  6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:
  • критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;
  • осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;
  • вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях.

Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Обучающимися 6, 8-9 классов с января по февраль 2022 года выполнено более 450 работ, которые участвовали в мониторинговых исследованиях качества образования по всем видам функциональной грамотности посредством единого банка заданий на платформе ФГ РЭШ

Методические материалы

Задания:

Нормативные документы

Документы федерального уровня:

Документы регионального уровня:

Документы районного уровня:

Документы школьного уровня:

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность – это совокупность знаний об устройстве рынка денег, товаров и услуг, а также умение правильно распоряжаться денежными средствами, вкладывать их для получения дополнительного дохода и улучшения качества жизни.

Вебинары:

 Уроки от практиков:

Полезные ссылки:


Печать   Электронная почта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Министерство просвещения Российской Федерации Российское образование Петербургское образование Информационный портал администрации Невского района Санкт-Петербурга Отдел образования Невского района Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Официальный информационный портал ГИА Официальный информационный портал ЕГЭ Официальный информационный портал поддержки ГИА в Санкт-Петербурге Портал Наш Санкт-Петербург Единый календарь событий Санкт-Петербурга Стратегия экономического и социального развития Санкт‑Петербурга на период до 2030 года Укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений в Санкт-Петербурге Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге Информационный портал всероссийской олимпиады школьников Независимая система оценки качества оказания услуг организациями Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Хотите поблагодарить нас за соблюдение санитарно-гигиенических требований или направить пожелания по улучшению условий безопасной деятельности организации?
Отсканируйте QR-код компании с помощью мобильного телефона
Ознакомьтесь с информацией об обеспечении организацией базовых санитарно-эпидемиологических требований
Поблагодарите или направьте пожелание по улучшению условий безопасной деятельности
Ваш отзыв будет направлен в организацию для рассмотрения, а также в Центр развития и поддержки предпринимательства Санкт-Петербурга для учета в работе