21 сентября прошел школьный этап Всероссийского конкурса сочинений. 327 учащихся с 4 по 11 классы приняли участие в конкурсе.
Цели проведения Всероссийского конкурса сочинений:
- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные компетенции учащегося на разных этапах обучения и воспитания личности;
- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи учащихся в целом.
Задачи проведения Всероссийского конкурса сочинений:
- создать условия для самореализации учащихся, повышения их социальной и творческой активности;
- укрепить положительное отношение подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям;
- актуализировать идею грамотного владения русским языком и знание художественной литературы;
- предоставить учащимся возможности продемонстрировать приобретенные коммуникативную, речеведческую, литературоведческую компетенции при создании текста;
- развить интерес и стимулировать учащихся к текстотворчеству с целью получения нового личностного опыта;
- актуализировать умения учащихся в области применения языка в ситуации создания текста;
- выявить литературно одаренных учащихся, способных творчески осмысливать и преобразовывать литературный и языковой материал в соответствии с темой и жанром собственного текста; привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;
- продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
- получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем. способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений;
- привлечь внимание педагогических работников к проблемам развития связной письменной речи учащихся и обучения написанию сочинения как метапредметного результата образования;
- обеспечить дополнительные условия для профессиональной самореализации и самооценки учителя, совершенствования его профессиональных компетенций в области развития письменной речи учащихся, в том числе обучения учащихся написанию сочинений.
Порядок проведения Всероссийского конкурса сочинений
- 1 этап (школьный, очный) – прием заявок на участие в Конкурсе; написание конкурсных работ; проверка и отбор работ на школьном уровне: с 28 сентября 2015 г. по 5 октября 2015 г.
- 2 этап (муниципальный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на школьном уровне; проверка и отбор работ на муниципальном уровне: с 5 октября 2015 г. по 12 октября 2015 г.
- 3 этап – (региональный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на муниципальном уровне; проверка и отбор работ на региональном уровне: с 9 октября 2015 г. по 19 октября 2015 г.
- 4 этап – (федеральный, заочный) – прием конкурсных работ, прошедших отбор на региональном уровне; проверка и оценка работ на федеральном уровне: с 12 октября 2015 г. по 26 октября 2015 г.
- Определение победителей и призеров Конкурса – до 30 октября 2015 г.
- Объявление итогов Конкурса и награждение победителей и призеров – 30 октября 2015 г.
Требования к выполнению конкурсных работ
- Участие в Конкурсе принимают учащиеся 4-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций Российской Федерации на добровольной основе.
- Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.
- Конкурсная работа представляет собою рукописный текст.
- Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.
- К Конкурсу допускаются работы, оформленные в формате А4 с полями, в объеме: 4 – 5 класс – 1-2 стр.; 6 – 7 класс – 2-3 стр.; 8 – 9 класс – 2-3 стр.; 10—11 класс – не более 4 стр. рукописного текста, не имеющие помарок, зачеркиваний, следов грязи и механического воздействия.
- Каждый учащийся, желающий принять участие в Конкурсе, с помощью учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение детей-участников Всероссийского конкурса сочинений, должен подготовить и предоставить в Рабочую группу школьного уровня регистрационную заявку.
Критерии оценки конкурсных работ
Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:
- Соответствие сочинения тематическим ограничениям, заданным требованиями Конкурса.
- Соответствие формулировки темы сочинения выбранному тематическому направлению.
- Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
- Коммуникативный замысел сочинения.
- Композиция сочинения.
- Личностное восприятие тематики и проблематики сочинения.
- Выражение в сочинении авторской позиции.
- Оригинальность сочинения.
- Художественность сочинения.
- Общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).
Подведение итогов и награждение победителей и призеров Всероссийского конкурса сочинений
Победители и призеры регионального, муниципального и школьного этапов Конкурса определяются решением Жюри и Рабочих групп соответствующих этапов Конкурса по номинациям в соответствии со следующими квотами:
На школьном уровне – из расчета 25% от числа участников Конкурса.
Далее работы-призеры передаются Рабочей группой на муниципальный уровень.
На муниципальном уровне – из расчета 15% от поступивших работ.
Далее работы-призеры передаются Рабочей группой на региональный уровень.
На региональном уровне – из расчета 10% от поступивших работ.
Далее из работ-призеров жюри выбираются 4 работы (по одной из каждой возрастной группы), которые передаются Рабочей группой на федеральный уровень.
Победители и призеры федерального этапа Конкурса определяются решением Экспертного совета Конкурса и утверждаются Рабочей группой федерального этапа по номинациям и возрастным группам: 3 работы в каждой номинации от каждой возрастной группы (всего 60 работ, 12 работ в каждой номинации).
Конкурсные номинации
- «Писательский труд озаряет мятежный мир искрой человечности»;
- «Книги – окна, сквозь которые выглядывает душа» (Г.У. Бичер);
- «Без хорошего читателя не бывает хорошей книги» (Р.Эмерсон);
- «Литература – язык, выражающий все, что страна думает» (И.А.Гончаров);
- «Когда на Земле бушевала война…» (Б. Окуджава)
Итоговые результаты Конкурса, утвержденные Рабочей группой федерального этапа Конкурса, публикуются на сайте Конкурса.
Поощрение победителей и призеров Конкурса: все призеры (участники) федерального этапа Конкурса награждаются дипломами призера Всероссийского конкурса сочинений (по 5 номинациям); 11 победители федерального этапа Конкурса награждаются дипломами победителя Всероссийского конкурса сочинений (60 победителей); на федеральном уровне по итогам Всероссийского конкурса сочинений издается сборник сочинений – победителей Конкурса.
Работы в сборнике публикуются в соответствии с тематическими направлениями номинаций и сопровождаются аналитическим комментарием, выполненным членами Жюри регионального этапа Конкурса; на региональном, муниципальном и школьном этапах Конкурса победители могут быть награждены дипломами победителя соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений, остальные участники – дипломами участника соответствующего этапа Всероссийского конкурса сочинений.
Тематические направления письменных работ в рамках Всероссийского конкурса сочинений
Тематика конкурса посвящена российским поэтам и писателям, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году, а также юбилеям литературных произведений, поскольку 2015 год объявлен в России Годом литературы, а также 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Рабочая группа регионального этапа Конкурса производит отбор 5 тематических направлений в соответствии с методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса (4 должны быть посвящены авторам-юбилярам и книгам-юбилярам и
1 – Великой Отечественной войне; выбор производится с учетом региональной специфики).
Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.
Больше фотографий в нашей группе ВКонтакте.